На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Как продвигать игры в социальных сетях

Надеюсь, эта статья будет полезна начинающим разработчикам мобильных игр и позволит комплексно подойти к развитию и поддержке игры в медийном пространстве. Начать стоит с того, чтобы определить, в каких социальных сетях создавать официальные аккаунты. Для AAA-проектов главных информационным хабом часто становится собственный сайт. Но если у вас небольшая игра или вы не планируете долго и активно поддерживать её, то хватит и социальных сетей.

Мы будем говорить в первую очередь про российский рынок. Очень популярная соцсеть для ведения игровых сообществ у нас – это ВКонтакте. Здесь легко создавать активные игровые комьюнити. Но можно успешно использовать и другие соцсети — Youtube, Twitch, Tik Tok, Telegram, Facebook или Одноклассники.

Не стоит пытаться оказаться в каждой из перечисленных соцсетей потому, что это грозит тем, что вы не наберёте критической массы подписчиков ни в одном из пабликов. Делайте выбор на основании того, в какой соцсети больше всего вашей целевой аудитории и где она наиболее активна.  

Этапы продвижения игры

Начнём с того, что продвижение игры делится на два важных этапа: до и после релиза. Многие разработчики начинают заниматься маркетингом уже после запуска. Для кого-то это продиктовано неясными сроками разработки, кому-то элементарно не хватает рук или ресурсов. В любом случае не всегда удаётся сделать всё «по учебнику». Такое тоже может быть, и для таких команд у нас тоже есть рекомендации, как правильно действовать. В этой статье мы разберём оба сценария.

Считается оптимальным начинать рекламную кампанию за 2-3 месяца до выхода игры и активно продвигать ее в течение 2-3 месяцев после старта. После этого маркетинг постепенно становится поддерживающим, количество новых игроков будет спадать, обращения, жалобы – тоже. 

Продвижение до релиза игры

Какие действия также помогут вам закрепиться в медиасреде.

Загрузите основную информацию: название, описание, дату релиза, первый трейлер. По мере развития группы полезно добавить и другую ключевую информацию: например, несколько скринкастов или поддерживающих трейлеров, дату старта беты, превью. 

Создайте и опубликуйте набор игровых ассетов и описаний. Такой пул данных позволит заинтересованным пользователям легко делиться информацией, а каналам и журналистам – находить о вас материалы хорошего качества.

Продумайте привлекательный заголовок, аватарку и описание. Важно не только привлечь внимание пользователей, но и оптимизировать страницу для удобного поиска. Здорово, если вашу игру можно найти по популярным ключевым запросам. Кстати, описание паблика также используется частью соцсетей для оптимизации.

Заполните карточку компании и дайте контакты техподдержки. Полезно указать ключевые обязанности каждого модератора, если за это отвечают несколько сотрудников.

Добавьте прямые ссылки на приложение и сопровождающие ресурсы (страничку в другой соцсети, лендинг, обзоры и упоминания).

Заранее пропишите основные правила игры и сообщества: что можно и нельзя,  какие санкции ждут игроков и подписчиков за нарушение правил; правила самой игры (здесь же полезно предупредить обо всех разрешениях, которые могут потребоваться приложению, сборе данных и т.п.); правила использования контента; другая юридическая документация, если это требуется.

Продумайте несколько рубрик-анонсов, которые будут подогревать интерес аудитории. При этом нужно, чтобы контент был интересен и без опубликованного приложения.

Настройте сбор контактов тех, кто хочет получить персональное уведомление о том, что игра появилась в сторе.

Продумайте, какой контент вы будете публиковать в день релиза игры, чем будет отличаться этот день от всех предыдущих. 

Продвижение после релиза игры

В первые дни релиза ваши подписчики будут ждать от вас мгновенной реакции. И именно в это время вы будете получать кучу сообщений. Даже если у вас для поддержки пользователей есть отдельный портал, они всё равно будут писать вам в социальных сетях. Поэтому будьте готовы к тому, что вам потребуется регулярно осуществлять модерацию соцсетей. Найдите ответственного за оперативные ответы в чате и комментариях. Со временем, когда все проблемы уже будут найдены и решены, а для ответов на основные вопросы будут созданы подробные мануалы, писать вам будут гораздо реже. 

Но тем не менее именно ваши первые пользователи и первые отзывы, которые они напишут, могут многое предопределить. Например, если пользователи оценили игру в 7 баллов из 10 и появится тот, кто захочет похвалить вас, он с большой вероятность поставит 8, а тот, кто решит написать обидную рецензию, поставит 5 или 6. Другое дело, если изначально у вас 9 баллов. Тогда недовольные пользователи с большей вероятностью поставят 7 или 8. Кроме этого, игроки смогут многое простить вам в дальнейшем, если при первом обращении вы поможете им решить вопрос или просто проявите участие.

Продумайте регулярные рубрики, которые помогут сообществу поддерживать активность игроков. Можно писать новости внутриигрового мира, давать ситуативный контент, пополнять мануалы, описывать обновления, проводить конкурсы, дискуссии и обсуждения, давать информацию о публикациях и упоминаниях игры в медиа.

Пример ситуативного контента

Создавайте материалы о том, как избегать известных ошибок, пользоваться снаряжением или получать лут. Может быть, это будут мануалы или хабы знаний, список часто задаваемых вопросов или сборник советов.

Дайте возможность подписчикам самим заполнять игровые руководства, лайфхаки и предлагать контент для публикации.

Найдите способы поощрения игроков и чётко обозначьте, как можно заслужить внутриигровые бонусы, или дополнительные призы в самом сообществе. Участники таких активаций могут стать преданными поклонниками вашего творчества. При этом вы всегда можете предложить им дополнительную игру или конкурс, суть которых будет заключаться в распространении контента о вашей игре.

Но продвижение в медиасреде не ограничено только ведением сообщества.

Продвижение вне игровых сообществ

Сейчас большое количество площадок даёт возможность продвигать игровые приложения таким образом, чтобы пользователь мог сразу переключиться на стор и поставить приложение на загрузку. Социальные сети не исключение. Более того, часто именно они позволяют выйти на недорогую и активную аудиторию. Перечислим популярные форматы.

Публикация на других каналах и пабликах

Если вы планируете разместить информацию об игре в стороннем паблике, особенно популярном, отнеситесь осторожно как к выбору самого паблика, так и к сообщению, которое вы хотите там разместить.

Сообщение, которое вы опубликуете, должно быть интересным именно для читателей определённого паблика. Проанализируйте, какие посты были опубликованы до этого и принесли хорошие показатели по вовлечённости. Не забывайте, что в сообщества мы приходим не за игрой, а за информацией. Поэтому постарайтесь превратить ваше сообщение из прямой рекламы в увлекательную историю. 

Продвижение игры через блогеров или стримеров

Кроме пабликов, рассказать про вас могут блогеры или стримеры. И те и другие упомянут вас в том случае, если им самим будет интересно принять участие в проекте, или игра понравится их подписчикам. Ведь главная цель и тех и других – монетизация просмотров их контента.

При этом важно понимать, что если вам нужна качественная интеграция или нативный контент (а не просто 15 секунд зачитывания текста в начале ролика), то вам придётся отказаться от текстов собственного сочинения и довериться другой стороне. Если говорить о тех же стримерах, то их смотрят именно потому, что они проживают в игре свою индивидуальную историю и показывают ее такой, какая она есть, без прикрас.

Таргетированная реклама

Большинство ключевых социальных сетей позволяет запустить оплаченные объявления, которые можно настроить на нужный портрет аудитории. Таким образом можно предложить целевой аудитории подписаться на группу, перейти на сайт или сразу попасть в стор и установить себе приложение. 

Как общаться с подписчиками

Нет единого рецепта того, как работать с фоловерами и как их удержать. Но есть несколько советов, с которыми ваши шансы на лояльность увеличатся.

Будьте открыты. Не бойтесь делиться информацией, которая стимулирует ещё внимательнее следить за вами. Искреннее обращение к аудитории позволяет разработчикам чувствовать себя увереннее, получив дополнительную поддержку зрителей.

Не заставляйте фоловеров участвовать в ваших конкурсах, репостить записи и делиться достижениями на своих страницах слишком часто. Идея любой игры: создать атмосферу, в которой игру будет максимально интересно и комфортно. И даже группа в социальной сети должна помогать этому плану сбываться.

Помогайте игрокам. Тогда вашим поклонникам будет легче давать вам обратную связь и рассказывать о недоработках в игре. А оперативная реакция на первые сложности позволит исправить проблемы раньше, чем они принесут ущерб репутации или экономике игры.

Соблюдайте свои же правила поведения в группе. Помните: если вы сами начнёте наезжать на игроков, спорить или, наоборот, игнорировать обратившихся к вам, то очень скоро и все сообщество заимствует вашу манеру поведения.

Именно в соцсети можно тестировать рекламные сообщения и новостные тексты. Ваше сообщество быстрее и живее всех отреагирует на сообщение и, если с ним что-то не так, вы успеете подкорректировать его перед крупной публикацией. 

Подписчикам нужны эмоции, общение и внимание. Им нужен повод сразу открыть вашу игру после прочтения новости или писать возмущённые комментарии под постом, где кто-то оказался неправ. Не лишайте их этого удовольствия – придумывайте поводы и развлечения! Многие из активных участников готовы помогать новичкам, объяснять простые вещи или находить необычное в обычном. Поэтому регулярно представляйте им повод об этом рассказать.

Кстати, возможно, кроме вашего официального представительства, в соцсетях появятся фан-группы вашей игры. Да, от вас не требуется поддержка этих групп, однако будет полезно иногда заходить к ним и смотреть, какие вопросы чаще всего возникают у игроков, что их радует или восхищает, а что злит. 

Что делать с негативом

Если у вас возникла проблема, ни в коем случае не отрицайте и не замалчивайте её. Будет хуже, если первыми о ней напишут ваши игроки. Да, ситуация неприятная, но для минимизации последствий и ущерба репутации давно выработан план действий в таких ситуациях:й

  1. Сообщите о проблеме вашим подписчикам, как только она станет известна вам самим.
  2. Не занижайте негативный эффект, но постарайтесь подобрать более аккуратные выражения, чтобы ни у кого не создалось ощущения, что вы не контролируете ситуацию.
  3. По возможности опишите, что вы предпринимаете для решения проблемы и напишите примерные сроки решения , если они известны вам самим.
  4. Опубликуйте результаты, как только проблема будет решена и поблагодарите игроков за терпение и понимание (даже если они не терпели и не понимали). Результатом может быть неофициальный патч или даже просто тот факт, что все ресурсы игроков снова вернулись к ним в целости и сохранности. 
  5. Постарайтесь ответить каждому обратившемуся к вам в этот период.

Разумеется, если проблема небольшая и может быть решена в течение часа, то писать об этом целых три поста нет необходимости. Действуйте в соответствии с масштабом проблем. И помните: нет проблем, есть сложные задачи :)

Кстати, если проблему всё-таки заметили игроки, не бросайтесь сразу же извиняться и повсюду писать предупреждения о технических неполадках. Это может вызвать неправильное мнение о масштабах проблемы. Достаточно сообщить об этом на ключевых каналах и предупредить игроков, которые напишут в личные сообщения.

Что ещё важно знать перед запуском

На раннем этапе, когда игра пока не запущена, вы можете обещать игрокам всё что угодно. Но с этим нужно быть осторожнее, потому что, к сожалению, мы часто вынуждены отказываться от части идей, чтобы успеть выпустить игру вовремя. А это грозит тем, что ожидания подписчиков будут обмануты. Гораздо лучше обещать чуть меньше, чем в итоге сделать, и предвосхитить самые смелые ожидания! 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх