На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Все о YouTube. Часть 1: как создать канал

Раскрутиться в YouTube становится сложнее с каждым днем. Атрибуты успешного канала, которые раньше были неизменными, — камера в «Нокиа» и узорчатый ковер — больше не работают. Мы разобрались, как покорить YouTube накануне 2019 года, и сделали подробное руководство в трех частях: как создать канал, как снимать видео и как раскрутить канал.

Тематика

Каналы, как и любые СМИ, должны иметь направление. Когда пишут обо всем, аудитория размывается. Лучше иметь узкую специализацию, чтобы потенциальные подписчики понимали, что именно они будут смотреть.

Канал для бизнеса не обязательно создавать рекламным — лучше делать его экспертным в этой же тематике. Производитель декоративной косметики может вести канал о том, как делать макияж, а птицефабрика — кулинарный канал о блюдах из яиц.

Наиболее популярная тематика, по мнению СЕО группы видеокомпаний BeGroup Сергея Ляшенко, лайфстайл или влог — видеодневник. Влог отлично подойдет одиночным специалистам или стартующим бизнес-проектам с их первыми трудностями и успехами. Другие востребованные направления — игры, интервью, предпринимательство, автомобили, шоу, кулинария и дом.

Ирина Мандрина, PR-директор Feedstars:

— Каждый блогер выбирает свою нишу, и эта тема должна быть близка ему изначально. Профессиональный журналист и автор влога «Нежный редактор» Таня Мингалимова берет интервью у девушек, которые находятся на пике популярности. Ян Топлес Лапотков выбрал для себя развлекательно-обучающий формат, Наталья Ящук записывает очень смешные вайны. Стас Давыдов — «дедушка русского YouTube» (прости, Стас!) — ведет юмористический канал и умудряется восемь лет держаться в топе блогеров. Он честно рассказывает, как дается эта популярность: за внешней легкостью и непосредственностью стоит поистине адский труд. То же самое могут сказать все топовые блогеры.

Оформление

Стиль канала лучше сделать узнаваемым — в этом поможет брендирование. Если у компании нет фирменного стиля, лучше разработать его специально для канала. Создайте для него шапку — уникальный баннер размером 2560 х 1440 пикселей, который будет привлекать внимание и мгновенно сообщать о тематике. Придумайте логотип канала — квадратное или круглое изображение размером до 800 х 800 пикселей, которое сжимается до 98 х 98.

Отдельно создавайте миниатюры — обложки или афиши роликов. Можно выбрать один из трех подходов: брендировать все ролики одинаково, разработать для каждой категории видео собственную обложку или для каждого ролика создавать новую. Требования к миниатюре: изображение формата JPG, GIF, BMP или PNG размером 1280 x 720 пикселей (16:9) и весом до 2 мб.

Для финала ролика делайте конечные заставки — записи длиной 5–20 секунд с призывами и переходами. В такую заставку можно добавить до четырех элементов: кнопку «Подписаться», ссылки на другие видео, плейлисты, сайт или соцсети. И обязательно размещайте здесь название и логотип канала, потому что они в заставках не отображаются. При монтаже заранее предусмотрите место для заставки, иначе не сможете ее добавить.

Желательно записать трейлер — рекламный ролик, который кратко рассказывает о канале и приглашает подписаться. Делайте его интригующим и визуально привлекательным: не рассказывайте, а показывайте, что зрители смогут получить от вашего канала. Длина трейлера — до 30 секунд.

Чтобы подписчикам было удобно, упорядочите контент с помощью плейлиста: отсортируйте все ролики по темам или форматам. Дополнительно можно создать плейлист с самыми популярными роликами и разместить его первым.

Плейлист канала GeekBrains: видео отсортированы по темам, у каждой категории — собственная миниатюра

Создайте понятное описание: расскажите, чему посвящен канал и кто его владелец, какие ролики выходят и как часто. Разместите ссылки на официальный сайт компании и ее аккаунты в социальных сетях.

Вадим Скосырев, руководитель пресс-службы ИК QBF:

— Сначала важно проработать концепцию YouTube-канала, составить описание и выбрать подходящее оформление: значки, фоновое изображение. Качественный description (описание) значительно влияет на выдачу в поиске. Если канал рассчитан на серьезную возрастную аудиторию, то пользователи, скорее всего, прочтут презентационный текст полностью.

Описание YouTube-канала разделите на абзацы и впишите ключевые слова равномерно по тексту. Если высокочастотные запросы будут следовать подряд, поисковики могут понизить канал в выдаче.

Также рекомендую сделать подборку, а лучше записать короткие музыкальные заставки для роликов. Подберите вирусные мелодии, которые хорошо запоминаются. Добавьте к музыке видеоряд с информацией о компании: логотипом, контактами, фотографией офиса.

График выхода

Видеоролики необходимо добавлять регулярно, желательно раз в неделю или чаще. В идеале — составить график загрузки и следовать ему. Используйте функцию отложенной публикации, с помощью которой можно заранее загружать несколько видео, а в канал добавлять по плану. Новостные или хайповые ролики публикуйте сразу, вне графика, чтобы успеть поймать тренд.

Заранее сообщайте подписчикам канала о дате выхода нового ролика, чтобы они ожидали его. Когда снимаете серию видео, анонсируйте в каждом следующее. Добавляйте эту информацию в описание к роликам.

Андрей Ульянов, основатель агентства видеомаркетинга Ketchup:

— Чтобы добиться успехов в продвижении, не спешите думать о создании своего канала с нуля. Это энергозатратно и требует немалых вложений. На производство одного качественного видеоролика может понадобиться от 50 до 500 тысяч рублей. Чтобы не уходить из поля зрения аудитории, нужно выходить в эфир не реже раза в неделю. Итого — минимум 200 тысяч рублей в месяц только на создание роликов. Но размещать публикации на чужом канале гораздо дешевле, чем продвигать собственный. Ставка за рекламу на YouTube — в среднем от 50 тысяч рублей за интеграцию в ролик.

Юридические тонкости

YouTube проверяет, соблюдены ли авторские права, с помощью механизма Content ID. Если они нарушаются, контент блокируется или монетизируется правообладателем. Размещать можно только уникальные видеоролики, которые созданы владельцем канала. Если в публикации присутствует чужое видео, то его следует оформлять по правилам цитирования: указывать авторов и ограничиваться десятисекундным отрывком.    

В ролике можно использовать бесплатную музыку из фонотеки YouTube, с сайтов-архивов Freemusicarchive.org и Jamendo.com. Как вариант — запросить письменное разрешение правообладателя.

Итак

В России ежедневно 16 миллионов человек, или 30 % всей аудитории Рунета, посещают YouTube, причем каждый зритель смотрит примерно 35 роликов. Бизнесу или блогеру остается только найти среди них свою аудиторию. А вы уже открыли канал на YouTube? Довольны результатами?

Пройти обучение
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх