Лекции TED 34 года воодушевляют людей на свершения и открытия. Уже по названию конференции понятно, что в ней много полезных материалов для дизайнера: Technology, Entertainment, Design.
Лекций для дизайнеров действительно в избытке. Мы собрали десять интересных выступлений, которые точно будут полезными.
Сразу предупредим: спикеры говорят по-английски. И мы рекомендуем смотреть лекции в оригинале.How to build your creative confidence
Дэвид Келли — продюсер, сценарист и лауреат 11 премий «Эмми» — утверждает, что все люди творчески одарены в равной степени. Только одни раскрывают этот потенциал, а вторые боятся критики.
Проблема зачастую появляется еще в детстве: ребенку страшно выглядеть глупо или смешно в глазах родителей, учителей или сверстников. Эксперт уверен, что от этого страха можно избавиться даже в зрелом возрасте.
Келли приводит в пример изящное решение, которое нашел американский ученый-инженер, когда дети отказывались проходить процедуру МРТ из-за страха перед большим аппаратом.
My life in typefaces
Лекция от Меттью Картера, создателя культовых шрифтов Verdana, Georgia и Tahoma. Основываясь на своем жизненном опыте, типограф рассказывает о подводных камнях в работе дизайнера и об изменениях, которые претерпела сфера дизайна на протяжении его карьеры.
А еще Картер рассуждает о том, как важен баланс между креативностью и техническими возможностями в дизайне.
Simplicity sales
Центральная мысль лекции Дэвида Пога, телеведущего и автора обзоров современных технологий: «Простота продает». Он даже написал об этом веселую песню, главный герой которой на протяжении двенадцати часов звонит в техподдержку из-за неполадок с компьютером.
Дэвид Пог считает, что пользователи часто покупают сложные программы и инструменты из-за ошибочного представления, что они дают больше возможностей. Но получается наоборот — ненужные функции только мешают.
Спикер доказывает, что продукт должен обладать только теми инструментами, которыми действительно будет пользоваться клиент. Чем проще, тем лучше — принцип и цель дизайна.
3 ways good design makes you happy
Должен ли дизайн всегда быть функциональным? Дон Норман — американский ученый в области дизайна и пользовательской инженерии — утверждает, что нет. Ведь дизайн может приносить не только пользу, но и удовольствие. И Норман рассказывает, почему последнее зачастую важнее.
Бесполезные вещи часто привлекательнее прочих: просто потому, что они нравятся. Именно поэтому многие покупают стулья, на которых неудобно сидеть, или кружки, из которых нельзя пить.
Так что нефункциональный дизайн тоже имеет право на жизнь.
What we can learn from shortcuts
Если людям неудобно ходить по одним тропинкам, они протаптывают новые. Поэтому дизайнер и основатель платформы OpenIDEO Том Хульм утверждает, что оценить работоспособность дизайна могут только пользователи.
Лучший способ «проверить» дизайн — дать выбор покупателям и сделать на него ставку. Ведь в разработке проект может казаться удобным, а в реальности окажется, что это совсем не так.
Эта лекция Рошель Кинг, ведущего дизайнера сервиса Spotify, будет полезна веб-дизайнерам, которые занимаются проектированием сайтов. Эксперт утверждает, что разработка дизайна — это огромная ответственность и один из основных этапов в создании сайта.
Рошель Кинг на примерах показывает, как даже небольшие изменения в дизайне влияют на поведение пользователей и их реакцию.
Эксперт подчеркивает, что дизайнер не способен предугадывать желания пользователей, поэтому ему нужно наладить обратную связь с ними.
404, the story of page not found
Ошибка 404 раздражает большинство пользователей — но только в том случае, когда ее страница сделана неправильно или отсутствует. В своей лекции Ренни Глисон, главный стратег агентства Wieden+Kennedy, доказывает, что даже ошибки можно использовать себе на пользу.
Страница 404 открывает огромное пространство для креатива: можно развеселить пользователя и продолжить нормальную коммуникацию с ним. И Глисон показывает идеи компаний, которые успешно с этим справились.
How to manage for collective creativity
Руководители знают: если собрать команду творческих людей для работы над крупным проектом — велик риск, что все превратится в хаос.
Линда Хилл, профессор бизнес-школы Гарварда, проанализировала, как творческие команды работают в крупных успешных компаниях, и сформулировала ряд советов для руководителя и участников коллектива. А также рассказала, как дискуссии и даже споры могут быть полезны для команды и продукта.
30-year history of the future
Николас Негропонте — меценат, инвестор и создатель Media Labs в MIT — был лектором на самой первой конференции TED. Спустя 30 лет он делится впечатлениями о том, как будущее становится настоящим.
Эксперт уверен: общество очень холодно относится к изменениям. Когда что-то начинает выглядеть иначе, потребители всегда настораживаются.
Три десятилетия назад некоторые идеи казались абсурдными, а сегодня их используют повсеместно. Та же перспектива и у нынешних смелых новаций. Николас завершает свое выступление прогнозом на следующие 30 лет — и он кажется совершенно несбыточным. Но кто знает, что будет к 2049 году.
Design for all 5 senses
Джинсоп Ли, победитель TED Talent Search, утверждает, что хороший дизайн затрагивает все пять чувств. Если он неплохо выглядит, то должен и хорошо звучать и пахнуть. Есть ли смысл в этой идее?
Ли уверен в ней и поясняет ее области применения на конкретных примерах. Ведь чем больше чувств затрагивает дизайн, тем глубже он воспринимается человеком. Посмотрите лекцию и узнайте, как это использовать в разработке.
***
TED — кладезь полезной информации и вдохновения не только для дизайнеров, но и для представителей других профессий. Советуем смотреть лекции регулярно.
Почти для всех выступлений есть русские субтитры, но лучше смотреть без них и в оригинале. В крайнем случае — использовать английский текст. Ведь так вы сможете не только вдохновляться идеями лекторов, но и прокачивать свой английский.
Бонусы для читателей
Подарок для внимательных читателей — два месяца премиум-подписки на онлайн-курсы EnglishDom! Бонус действует до 01.02.19.
Работаете онлайн и хотите обучаться английскому так же? Записывайтесь на индивидуальные занятия с преподавателем «Английский для профессии».
После курса сможете свободно обсуждать брифы иностранных заказчиков и зарабатывать больше.