GeekBrains

2 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Фролова
    Чтоб было все так просто и легко) Но если есть желание и возможность то конечно свое дело открывать стоит. Тем более ...Изучить ИИ и внед...

Игровой аналитик: чем занимается и как им стать

Игровой аналитик: чем занимается и как им стать

Игровой аналитик: чем занимается и как им стать

В эпоху развития компьютерных игр сложно представить количество специалистов, работающих над финальным продуктом — разработчики, дизайнеры, художники сценаристы, продюсеры и другие специалисты. Но кроме того, что игру нужно придумать и разработать, её необходимо успешно продавать, а значит анализировать. 

Кто такой игровой аналитик? 

Игровой аналитик, он же гейм-аналитик — специалист, который работает над заинтересованностью геймеров, используя продуктовые метрики и эмоции пользователей. Его работа позволяет предсказать действия игрока и прибыльность продукта.

Анализируя поведение игроков, гейм-аналитик может определить причину, по которой игроки не проходят дальше определённого уровня. К примеру, это может быть как завышенная сложность уровня, так и неудачное место для рекламы. 

Цель работы игрового аналитика:

  • повысить интерес игроков, 

  • вырастить показатель retention — возврат пользователей в игру, 

  • увеличить длину игровой сессии,

  • повысить показатель playtime — время, проведённое пользователем в игре за день,

  • повысить конверсию в платящих,

  • вырастить средний чек. 

А подробнее?

Углубимся в профессию подробнее и посмотрим, из каких задач состоит рабочий процесс гейм-аналитика.

 

Этап 1. После проведения тестов и получения информации о коммерческом потенциале игры к проекту подключается гейм-аналитик. Он формирует техническое задание разработчикам на внедрение аналитических событий, которые помогут в дальнейшем провести количественный анализ пользовательских действий. Например, понять, какое количество пользователей «отвалилось» на каждом уровне игры и сколько людей посмотрели рекламу. 

Этап 2. Работа с метриками: «отвалы» пользователей, длительность их пребывания в игре, монетизация — кроме того, что нам нужно заинтересовать пользователя, нам нужно ещё и заработать на его интересе. Гейм-аналитик должен понимать, где именно в игре и как часто пользователи смотрят рекламу. Это поможет оценить потенциал проекта.

Этап 3. Анализ пользовательских действий и эмоций: необходимо уметь выяснять причины массового ухода пользователей на определённом уровне. Затем собранные данные обрабатываются и передаются гейм-дизайнеру для улучшения показателей игры. По результатам следующих итераций анализа определяется эффективность принятых решений и грамотность выводов.

Этап 4. А/В-тесты: гейм-аналитик настраивает, проводит и оценивает результаты тестов. На разных этапах разработки игры отдельно взятые пользователи могут получить отличные друг от друга версии игры для более точной оценки внедряемых изменений.

Навыки гейм-аналитика

Существуют ли прирождённые гейм-аналитики или все необходимые навыки можно приобрести? Разберёмся поподробнее и начнём с «мягких» навыков, так называемых soft skills.

Soft skills гейм-аналитика 

  • Коммуникабельность — чтобы переводить цифры на язык гейм-дизайнеров и общаться с командой.

  • Работа с возражениями — чтобы защищать свои гипотезы.

  • Эмоциональный интеллект — психологию игр проще понять, если вы чувствуете эмоции игроков.

  • Аналитический склад ума — очевидный факт: вам придётся много анализировать и прогнозировать.

С мягкими навыками разобрались, теперь определимся с «жёсткими» или hard skills (спойлер: им можно научиться, даже не имея технического опыта).

Hard skills гейм-аналитика

  • SQL — нужно уметь писать простые запросы для извлечения информации из базы данных и агрегировать данные.

  • Python — знать основы языка и уметь пользоваться основными библиотеками — NumPy, SciPy, Seaborn, Plotly, Matplotlib. 

  • Математическая статистика — для работы с вероятностями, случайными событиями и прочим.

  • Игровые метрики — удержание, монетизация, вовлечённость. Всё это необходимо рассчитать и проанализировать.

  • А/В-тесты — уметь настроить сбор данных и проанализировать результат.

В гейм-аналитику можно прийти как «с нуля», так и перейти из другого направления аналитики, например — системной или продуктовой. Аналитики имеют общие ключевые hard skills и абсолютно схожи по soft skills, а обучиться всем необходимым навыкам вы можете на факультете игровой аналитики.

За 15 месяцев обучения на курсе вы получите все необходимые навыки для работы гейм-аналитиком, сформируете портфолио из учебных проектов, получите диплом государственного образца и сможете найти работу по новой профессии при помощи HR-специалистов GeekBrains.

Карьера гейм-аналитика

По данным hh.ru, на момент написания этой статьи, в России 624 вакансии, где упомянута игровая аналитика. По опыту работы вакансии распределились следующим образом: 

  • от 1 года до 3 лет — 380 вакансий,

  • от 3 до 6 лет — 192 вакансии,

  • нет опыта — 40 вакансий,

  • более 6 лет — 12 вакансий.

По вакансиям, где указан доход, уровень зарплат следующий:

  • от 95 000 руб. — 90 вакансий,

  • от 165 000 руб. — 47 вакансий,

  • от 235 000 руб. — 27 вакансий,

  • от 305 000 руб. — 14 вакансий,

  • от 375 000 руб. — 13 вакансий.

Развитие специалиста в этой области идёт по стандартному сценарию: Junior, Middle, Senior. Средний доход в зависимости от уровня специалиста: 

  • junior  —  до 70 000 руб.,

  • middle  —  от 100 000 руб.,

  • senior  —  от 150 000 руб.

Насколько гейм-аналитика распространена в регионах? 

Большая часть вакансий приходится на Москву — 282 вакансии, и Санкт-Петербург — 155. Лидер среди регионов — Новосибирская область — 35 вакансий, за ней следует Ростовская область, в которой 20 вакансий. 

При этом 245 вакансий из общего числа подразумевают удалённую работу, из них 84 вакансии в Москве и 49 в Санкт-Петербурге. 

Что дальше? 

С каждым годом уровень знаний будет расти, а навыки укрепляться. Стоит уточнить, что большая часть вакансий с указанным доходом выше 150 000 руб. включает в себя расширенный функционал с учётом менеджерской работы. Для дальнейшего развития в этой сфере можно пойти в гейм-продюсеры. Редкие специалисты покидают сферу разработки игр, так как зачастую они объединяют свою любовь к играм с работой. 

Игровой аналитик — профессия для усидчивых, при этом коммуникабельных людей с любовью к играм и пониманием психологии игроков. 


Узнать больше о профессии игрового аналитика, а также о программе обучения в GeekBrains можно на странице курса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх