На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Как 12-летняя выиграла у студентов олимпиаду по разработке



Светлана Коленько

Настя очень активная, во многих кружках занималась: фигурным катанием, танцами, ментальной арифметикой, английским, рисованием, пела в хоре. 

А потом, к сожалению, в мае 2019 у нас произошла такая беда: Настя заболела онкологией. После лечения из-за того, что у нее сниженный иммунитет, ей пришлось покинуть многие кружки. Тогда мы стали искать какие-то онлайн-занятия помимо школы, чтобы она дальше продолжала развиваться. И Настя решила попробовать программирование. Ей очень понравилось. 

Когда пишу код, я прям тащусь

Сначала она прошла в GeekScool курс по веб-сайтам, потом стала изучать Python, потом его стала изучать уже глубже на расширенном курсе. И она настолько полюбила это, говорит ― я когда пишу код, я прям тащусь, мне настолько это нравится. То есть она действительно получает от этого удовольствие, и это здорово.

Учитель информатики говорит, что те знания, которые она получила вне школы, уже настолько глубокие, что не каждый десятиклассник владеет такой терминологией, такими знаниями. Нам очень повезло в этом году с учителем информатики, она дает индивидуальные задания, даже они решают задачки ЕГЭ на Python. Ей кажется, это легко, она справляется. И это ее увлечение может быть даже перерастет в профессию.

Настя очень творческий человек, она картины пишет, вяжет. Она такой перфекционист, если за что-то берется, она это делает замечательно. Она пробовала картины и акрилом и маслом писать, и крючком она научилась вязать просто сама по видеоурокам. Вот такая у нее творческая фантазия.

Анастасия помимо программирования посещала десятки кружков, в том числе кружок первой помощи

А чего там сидеть, я все сделала

Второе место на олимпиаде в Плехановском институте ― это тоже победа. И не только то, что она выиграла, а то, у кого она выиграла. Это была олимпиада для учеников, начиная с восьмого-девятого класса и студентов. Мы переживали, что ее не допустят из-за того, что она только в шестом классе. Я переписывалась с организаторами, просила разрешить поучаствовать, попробовать свои силы, и они разрешили.

Там участвовали студенты первых курсов, было 2 уровня в каждой номинации: начальный и продвинутый, начальный ― это 10-11 класс, а продвинутый ― это студенты первых-вторых курсов. Настя участвовала на начальном уровне, у нее была номинация веб-разработка и дизайн, она заняла второе место, выиграла Яндекс.Станцию. Такая довольная уехала, и ей даже показалось задание легким. Она вышла первой, говорит ― а чего там сидеть, я все сделала.

Анастасия изучает задание, которое предстоит выполнить на олимпиаде

Я сделала задание за полчаса

Анастасия Коленько

На олимпиаде было два задания, на первое давалось час. Надо было по скриншоту сайта сделать макет. Я сделала его за полчаса, остальные полчаса ровняла, чтобы идеально шрифт подобрать. Мне самой понравился макет. Во второй части надо было этот сайт сверстать. Вот там уже возникли проблемы технические, потому что 2 раза вырубалось электричество и компьютеры выключались. 

Мне повезло, что я уже как-то на подсознании сохраняю, нажимаю Ctrl-S. Поэтому у меня все сохранялось, а остальные участники переписывали весь код. Из-за этого продлили олимпиаду на час, но в итоге я все равно ушла раньше. 

Когда объявляли результаты я подумала ― мне все равно, что скажут, главное, что мне самой понравился свой сайт. И когда стали называть победителей, я вообще не ждала, что я займу второе, ну, максимум третье место. А когда сказали, что второе место заняла, я так резко побежала, что даже коленка заболела. 

Анастасия после забега до сцены получает диплом и Яндекс.Станцию в подарок

Почему бы мне не попробовать создать сайт своими руками

В первом классе у нас учитель информатики преподавала язык программирования для детей Scratch, было очень интересно. Потом я нашла еще одно приложение ― среду для разработки, где уже разрабатывают приложения, но также блоками, как в Scratch. Затем я увидела, что есть конструкторы сайтов, и подумала ― а почему бы мне не попробовать создать сайт самой руками, а не с помощью конструкторов?

И я сначала пробовала сайты, затем узнала, что самый распространенный и самый знаменитый язык ― это Python, и решила попробовать на нем программировать. Потом разрабатывала веб-сайт на Python. Мне Python очень понравился, и я решила глубже изучить его. Один из модулей там был про игры, и меня они зацепили, поэтому сейчас я перешла с Python на Unity. 

Лучше не исправлять баг, а превратить его в фичу

У меня сейчас два проекта на Unity есть. Сначала мы платформеры проходили, поэтому я на каникулах доделала игру про лягушку. Там несколько уровней, есть еще супер-игра. Сначала надо пройти все 8 уровней и эти уровни открываются постепенно. Ты проходишь первый, затем можешь уже пройти второй и также ты можешь пройти босс-игру, как я ее называю.

Там надо через препятствия прыгать. Я в некоторых уровнях заметила небольшой баг, но я подумала, что лучше не исправлять баг, а сделать так, чтобы это превратилось в фичу. 
И там надо собирать не монетки, а, что неожиданно, лягушка собирает бананы. Так получилось.

Второй проект я как раз недавно закончила. Это 3D-игра, там есть две карты. Первая карта ― там есть горы, лес и там надо находить таких космических человечков. Всего надо найти 6 человечков, они подсвечиваются красным цветом, чтобы их проще было найти. И затем надо найти деревню, в этой деревне есть портал, который движется, и если игрок собрал 6 человечков, то он может пройти дальше. 

Если меньше 6, то, зайдя в этот портал, игрок получает предупреждение, что вы не собрали достаточное количество человечков. А если собрал, то он переходит на второй уровень, где космический корабль. Космический корабль стреляет по метеоритам, у которых есть полоска здоровья, и когда этот метеорит разрушается, возникает такой кружок-анимация. 

Если это делают другие, то почему я не смогу?

Писать код поначалу было немножко сложно, но со временем я даже стала, можно сказать, помощницей учителя. Если некоторые ученики говорят ― ой, у меня там где-то ошибка, подскажите, я быстрее прихожу на помощь. Со временем я освоилась, и показалось, что это на самом деле легко.

Было очень удивительно, что у меня получилось сделать игру, которая работает, в нее можно играть. У меня была идея сделать какую-нибудь игру про больницу, это должен быть квест, где надо собирать ключи. И еще я прошлым летом еще увлеклась микроконтроллером Arduino. В майские праздники пыталась сделать музыкальную шкатулку, чтобы она играла какие-нибудь мелодии. И хочу попробовать сделать умный дом с помощью Arduino. 

Все уроки мне даются легко, и поэтому я домашку быстро делаю. У меня остается куча времени и думаю, чем бы мне еще таким заняться, что еще можно попробовать. Я если вижу что-то интересное, то сразу думаю, ― а почему бы не попробовать? Если это делают другие, то почему я не смогу? 

Возможно в будущем я возьмусь за большие сайты, сделаю какую-нибудь соцсеть, или если я увлекусь разработкой игр, то сделаю глобальную игру, которая будет также популярна, как например, Minecraft. Сейчас я пытаюсь собрать команду, чтобы сделать игру вместе, и думаю, что летом как раз этим и займусь.

Пройдите пробное индивидуальное занятие для ребят 8-17 лет

Помогаем раскрыть таланты вашего ребенка, найти подходящее ИТ-направление и выбрать обучение. Занятие ведет практикующий специалист с педагогическим опытом. Ребенок может прийти на занятие один или вместе с родителями. 

Записаться на пробное занятие


 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх