На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Как устроен современный мир дизайна

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Артем Говердовский рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.

Артем Говердовский ― дизайн-директор компании GeekBrains.

Какие бывают дизайнеры 

Поделить всех дизайнеров можно на три типа. В интернете можно найти разные наименования профессии, но легче ориентироваться в этих трех типах.

 

Первый тип — это графические дизайнеры.

Это все, что связано с 2D, с 3D, с полиграфией, с мерчом и так далее. Это ребята, которые в основном рисуют и, в том числе, работают с фотографиями.

Второй тип — UX/UI дизайнеры. 

И тут есть подкатегория. UX занимаются непосредственно опытом пользователя. Это такие исследователи в мире дизайна. Они ничего руками не рисуют, просто проводят исследования, опрашивают людей, смотрят, как они на тот или иной путь вышли, выявляют какие-то гипотезы, инсайты.

Второй тип — это UI-дизайнеры, от аббревиатуры User Interface, это ребята, которые чисто рисуют и не занимаются исследованиями. Это может быть лендинг, может быть какой-то одностраничный сайт-визитка, marketplace. Грубо говоря, они рисуют уже то, что до них поиследовали. Им говорят, надо сделать так и так. Они не задают вопросов и рисуют.

И есть UX/UI дизайнеры, это часть из мира UX и часть из мира UI. Как понятно из аббревиатуры, они и исследуют и рисуют. Они сами берут задачу, сами исследуют, сами выявляют гипотезы, инсайты, смотрят статистику по рынку, сравнивают конкурентов и на основе этих данных уже делают какой-то дизайн. 

Ну и последний тип дизайнеров — это предметные или объектные дизайнеры.

Это все, что связано с ландшафтом, с предметами быта. То есть это такие графические дизайнеры, но сконцентрированы именно на каких-то пространствах.

Как подходить к проектам 

Всем своим интерфейсным и графическим дизайнерам я всегда предлагаю подходить к проекту с холодной головой и задавать максимальное количество вопросов. Зачем и почему мы это делаем? Не просто быть руками, которые бездумно что-то нарисовали, а потом пользователь спотыкается об это. А провести такую детальную работу до, то есть потратить 18% времени на то, чтобы ты проанализировал, выдвинул гипотезы, посмотрел конкурентов, прорисовал это архитектурно в виде каких-то серых блоков, даже еще без дизайна. И потом уже 20% времени ты тратишь на то, что просто натягиваешь skin на проделанную до работу.

Как научиться дизайну 

Изначально нужно понять, что вам ближе. Вы больше про графический дизайн, про то, что я называю порисовать, или больше про подумать в плане визуального искусства, вы больше такой архитектор, который готов продумывать продукты и сложные пользовательские ходы. Вам нравится быть человеком, который делает то, чем потом пользуются люди в диджитал-пространстве, на мобилках, в планшетах, на десктопах, телевизорах и в смарт-часах. Или вы, например, всю жизнь мечтали оформлять пространство ― комнаты, ландшафты и так дале.

Сначала нужно выбрать, куда двигаться. После этого все идет по накатанной. Сначала берешь какой-то проект, который тебе нравится. Вы, например, решили развиваться в интерфейсном дизайне. Вы поняли, что самое крутое приложение, которое вы всю жизнь используете, это, например, Telegram. Попробуйте перерисовать его, попробуйте понять, как мыслит пользователь, когда он хочет поменять свое имя в приложении.
Попробуйте прорисовать все эти ходы пользователя, как он идет от функции к функции, как он делает какие-то повседневные вещи. 

Кажется, что это очень просто, допустим, отправить картинку или mp3-файл, чего там рисовать? Но на самом деле, когда ты садишься рисовать, ты понимаешь, что это целый функционал, который при невнимательности ты можешь абсолютно запороть и пользователю будет неудобно отправлять эту картинку. 

Именно поэтому многие считают, что Telegram на голову выше того же WhatsApp или Viber, просто потому что в плане UX и в плане функционала он намного круче. И как раз это работа продуктового дизайнера, дизайнер интерфейса.  В графическом дизайне то же самое. Нравится вам какая-то иллюстрация, попробуйте ее повторить. Вы понимаете, что вам не хватает чего-то для того, чтобы перерисовать ее? Попробуйте найти, как прокачать конкретный скилл, чтобы повторить эту иллюстрацию. И так по шагам вы в целом качаете себя в том направлении, которое вам нравится. 

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Артем Говердовский рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.

К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.

Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь.


 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх