На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Как маркетологи в продактов эволюционируют

Представьте себе: вы изучаете маркетинг. Инструменты освоили, в стратегии подтянулись, и даже софт-скилов набрались по дороге. Работаете себе, работаете и понимаете: душа просит новых челленджей. Да так, что дауншифтинг на Бали уже не лечит. Что же делать? Попробуйте выйти из зоны комфорта… к разработчикам!

В новом выпуске подкаста мы обсудим такой пируэт с Эльдаром Гатиным — преподавателем курса «Сайты и приложения» GeekBrains, senior-продакт-менеджером «Детского Мира».

Девятый выпуск подкаста можно послушать на разных платформах:

В этом посте мы собрали интересные цитаты из выпуска.

О выборе между сайтом и приложением

— Вся статистика, анализ рынка и пользователей говорят, что с сайтами взаимодействуют меньше всего. И зачастую при выборе пути развития бизнеса нужно посмотреть на аудиторию: какая она, чем привыкла пользоваться, на что обращает внимание. Возможно, вы узнаете, что на самом деле 80% ваших пользователей — это люди, у которых дома нет компьютера, есть только телефон. Значит, если вы разрабатываете сайт, его нужно делать адаптивным и mobile first, делать на этом акцент. Если же вы понимаете, что пользователи и бизнес связаны с сервисом, вам необходимо, чтобы человек возвращался, и вы храните данные, то выбор лучше сделать в пользу мобильного приложения, потому что за последние годы аудитория очень к ним привыкла.

— Раньше, несколько лет назад, сначала разрабатывали сайт для десктопа, чтобы на компьютере было хорошо видно, а потом уже делали мобильные версии.

Тенденция поменялась. Сейчас всё наоборот: сначала версия для мобильных устройств, потом её адаптируют под десктоп.

— Если мы говорим про конверсионные сайты, которые приносят деньги и решают задачи бизнеса, с постоянным притоком пользователей и конкретными сценариями, не нужно придумывать новое. В первую очередь следует делать так, чтобы было привычно пользователю. 

— Когда ты изучаешь пользователя и наблюдаешь за его поведением на сайтах, то замечаешь, что маленькая эмблема вроде «Лучший сайт Awards» или «Золотой партнёр Битрикс» сказывается на уровне доверия. В сложных кейсах и бизнесах даже это повышение доверия на 0,01% может быть очень важно. Поэтому многие компании делают на это упор, плюс они конкурируют между собой. Представим, что в России есть десять банков и все пытаются выделиться на фоне остальных. И вот один сайт получил награду «Лучший сайт Awards», а другой нет.

— Вроде идея у вас хорошая, но, проанализировав её, посмотрев на конкурентов и данные, вы понимаете, что она будет интересна десяти пользователям из ста, а значит, это не особо поможет бизнесу. Особенно если вы потратите на это миллион, а окупится ваше вложение через десять лет. В этом нет смысла. Поэтому нужны исследования.

О развитии маркетологов

— В «Детском мире», где я сейчас работаю, интернет-маркетологи выступают в роли бизнес-оунеров. Они приходят с задачами, формируют требования, следят за процессами разработки и выполняют работу, которую должен делать интернет-маркетолог: это и анализ данных, и маркетинговая стратегия по развитию продуктов. Это хороший уровень. Задел на вырост. Работать просто интернет-маркетологом неинтересно, это начальная стадия профессии, когда ты занимаешься только развитием, а дальше уже менеджмент. Здесь же у нас следующий уровень — это полноценный рост.

— Многие студенты приходят уже со своими проектами и задачами, для них вопросы менеджмента очень актуальны. Они много спрашивают, интересуются, и то, что они получают в рамках курса, им помогает. Они получают готовые брифы, я им присылаю шаблоны, примеры ТЗ, того, как оно может выглядеть, как его оформить. И по мелочи: тематическую литературу, которая им может помочь в дальнейшем.

О проектах со сжатыми бюджетами

— Режьте до минимума, выберите платформу, на которой вы хотите реализовываться, и способ работы — либо шаблонные разработки, либо самописные, либо найм фрилансеров.

— Есть продукты, у которых функция, приносящая деньги, не ключевая. Например, микротранзакции. Так часто устроены игры. Там есть основное действие: вся игра выстроена так, чтобы ты мог играть, но при этом есть микротранзакции, которые для игрового момента вообще ничего не делают, это просто косметика. Это не основная функция игры, а то дополнительное, что можно не делать. Но это приносит основные деньги компании.

— В целом, нативные и гибридные приложения подходят для всех случаев. Но гибридное обойдётся вам дешевле. Нативное приложение для iOS и Android удваивает цену, потому что в этом случае нужно сделать два мобильных приложения для двух платформ, и нужны две команды, которые работают в разное время. При разработке гибридного приложения вы делаете один продукт сразу для двух платформ, соответственно, экономите время и деньги: не нужно собирать две команды.

— Если вы растёте и ожидаете, что у вас будет крупный бизнес, вам всё равно придётся делать нативное приложение. То есть сначала вы поживёте с одним продуктом, а потом будете разрабатывать другие. На примере «Детского мира» могу сказать, что сейчас мы уходим от гибридного мобильного приложения в нативные, дорабатывая для этого мобильное приложение по блокам. Хотя изначально как MVP мы запустили гибридную версию.

Интересно? По ссылкам в начале статьи вы сможете послушать полную версию и подписаться на обновления подкаста ;) Оставайтесь с нами, впереди много классных выпусков!

 

Ссылка на первоисточник
наверх