Если вы хотите максимально быстро запустить свой продукт, не вдаваясь в лишние подробности, — у нас есть отличная новость! Совместно с «Альфа-Банком» мы разработали краткий практический курс, где вы научитесь создавать продукты без серьёзных вложений и с минимальным риском.
В этом посте — коротко о работе продакта и о том, какие навыки даст этот курс, чем он отличается от факультета продакт-менеджмента, кому подойдёт и чем вознаградит лучших выпускников.
Продакт-менеджер оценивает, какой продукт будет успешен на рынке. В его сферу ответственности входят исследования, выработка стратегии, определение проблем и задач, которые решает продукт, а также донесение его ценности до команды.
Если вы путаетесь между продакт- и проджект-менеджерами, то запомнить разницу поможет простой образ: продакт решает, куда идти, а проджект — освещает этот путь. То есть отвечает за реализацию задумки продакта: сроки, бюджет и координацию команды.
Чем новый интенсив отличается от факультета продакт-менеджмента
Обучение на факультете продакт-менеджмента GeekUniversity продолжается 14 месяцев. За это время студент получает полный набор продуктовых навыков для работы. Интенсив длится всего 3,5 месяца и даёт базу, необходимую для запуска продуктов или трудоустройства на позицию Junior Product Manager. На факультете учат всем тонкостям, на курсе — более общим аспектам работы, с фокусом на прикладных знаниях.
Комментирует Евгений Паршин, Chief Product Officer в «Альфа-Банке», автор и куратор интенсива: «Работа над собственным продуктом начинается буквально с первого занятия и продолжается весь курс. Благодаря такому проектно-ориентированному обучению студенты лучше усваивают материал и избавляются от страха запуска. Ещё важно, что в этом интенсиве есть модули по созданию посадочных страниц и рекламных кампаний, — на факультете такого нет.
По итогам курса студенты осваивают понятный, эффективный и многократно проверенный алгоритм запуска продуктов. Далее этот „стержень“ можно бесконечно обвешивать разными деталями, новыми инструментами и практиками. Например, которые даёт факультет продакт-менеджмента. Мы всему научим. Самое важное — желание что-то запускать!»
Так кому подойдёт интенсив, а кому — факультет?
Интенсив будет полезен:
- желающим совершить резкий карьерный рывок в новой профессии;
- продактам-теоретикам;
- стартаперам;
- тем, кто хочет запустить свой бизнес и никак не может решиться;
- руководителям бизнеса, которые стремятся узнать лучшие практики по развитию из первых уст;
- тем, кто хочет ответить себе на вопрос «Продакт-менеджмент — это моё?».
Факультет лучше выбирать, чтобы значительно расширить компетенции, которыми уже обладаете, пополнить портфолио несколькими проектами, получить глубокие теоретические знания в области продакт-менеджмента и гарантию трудоустройства.
Лучшие студенты интенсива с собственными B2B-продуктами смогут пройти стажировку в «Альфа-Банке» на позиции Junior Product Manager или запустить с банком пилотную версию продукта.
А знаний точно хватит, чтобы запустить продукт?
Да, но курс сжатый, поэтому студентам придётся проявлять инициативу и самостоятельно добирать информацию у преподавателей — продакт-менеджеров топовых компаний, таких как «Альфа-Банк», Hotbot.ai, Gettruck и «Работа.ру».
Курс рассчитан на самое активное взаимодействие с практикующими продактами. В середине пути к студентам подключаются менторы, которые поддерживают и помогают в запуске. Помимо онлайн-лекций с рассмотрением кейсов, участников ждут практикумы, где предусмотрена моментальная обратная связь. А также разборы самостоятельных работ, где преподаватель рассказывает о самых распространённых ошибках.
Программа курса состоит из семи модулей, которые дают понимание основных этапов работы над продуктом: идеи, тестирования и развития.
Студенты на практике поймут, что такое продуктовый подход, как находить удачные идеи, зачем нужен кастдев, как определять спрос и не тратить лишние деньги. Новички часто ошибаются на этапе глубинного интервью и проводят вместо него обычные опросы — поэтому мы сосредоточимся на создании правильного сценария такого исследования и интерпретации его результатов.
Особое внимание в программе отведено также разработке и запуску MVP — на этом этапе предусмотрено два практикума и два урока по созданию лендинга на Tilda (с разбором самостоятельных работ). Слушатели курса поработают с базовыми продуктовыми метриками, соберут юнит-экономику, настроят событийную аналитику, создадут воронку продаж в продукте и научатся тестировать гипотезы на разных её этапах.
Курс познакомит с плюсами и минусами основных рекламных каналов, научит выбирать их исходя из особенностей продукта. Будущих продакт-менеджеров ждёт два практических урока по быстрому и дешёвому привлечению трафика — с последующим разбором запущенных кампаний.
В конце студенты научатся делать выводы по запуску продукта и поймут, как действовать, если удалось найти product/market fit. Каждый участник получит индивидуальную обратную связь.
Узнать подробнее об условиях обучения, программе курса и преподавателях вы можете на странице интенсива. Ждём вас!