На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Факультет интернет-маркетинга. Больше практики!

В GeekUniversity открылся факультет интернет-маркетинга. Чему там учат? И насколько различаются программы факультета и курса GeekBrains «Digital-маркетолог»? Дело ведь не только в количестве курсов, но и в их содержании.

Что предложит факультет в сравнении с профессией? В чем выгоды для слушателя?

Факультет и профессия решают одну задачу — готовят специалистов, востребованных на рынке труда.

В обоих случаях составители программы ориентировались на реальные запросы бизнеса. Главное отличие факультета в том, что он позволяет углубиться в изучение инструментов, дает больше практики.

Например, будет отдельный курс «Финальная защита и аттестация», в рамках которого дипломные работы пройдут crash test, а преподаватели разберут со студентами  задания для аттестации по главным инструментам. Выпускники факультета ИМ будут готовы к:

  • аттестации по myTarget и VK;
  • аттестации по Google Ads;
  • сертификации Google Analytics IQ;
  • сертификации по «Яндекс.Директу» и «Яндекс.Метрике».

Формальное подтверждение компетенций важно для резюме маркетолога. По итогам каждой четверти студентов ждет сдача курсовых. Дипломную работу будем готовить с расчетом на охват большинства пройденных тем.

Помимо основных инструментов на факультете изучают менее очевидные вещи. Давайте разберемся, какие и зачем.

Маркетолог — специалист, который постоянно генерирует идеи. Не только имиджевые кампании, но и каждый баннер и текст для поста в соцсетях требуют творческой проработки. И к этому мы тоже готовим.

На курсе «Креативность для чайников» студенты научатся понимать инсайт аудитории и подбирать то, что ей понравится, — вытаскивать из себя новые идеи и нестандартно реализовывать старые. Либо наоборот — брать нестандартную идею и реализовывать ее просто.

Чтобы будущие маркетологи лучше взаимодействовали с разработчиками сайтов, говорили с ними на одном языке и могли превратить идею в работающий лендинг, мы обучим их основам верстки (HTML и CSS). Знание структуры веб-страниц и умение оптимизировать ее в целях продвижения — обязательное требование к интернет-маркетологу.

Есть еще курс Digital PR, в котором мы разбираем основы коммуникационной стратегии, изучаем экономику и планирование кампаний, принципы медиапланирования и прогноза рекламы. Также осваиваем производство материалов для кампаний формата «360».

Перспективы удаленной работы. С любым из инструментов, изучаемых на факультете, можно фрилансить. А когда ты владеешь всем арсеналом, возрастает шанс на постоянное удаленное трудоустройство. Ты уже понимаешь общую картину, а значит, тебе проще общаться с клиентом и предлагать ему свою экспертизу. Поэтому даже в небольшом городе, где нет серьезного бизнеса, есть шансы после учебы устроиться дистанционно.

Подробнее о том, какие возможности, задачи и проекты ждут будущих интернет-маркетологов, мы побеседовали с методистами и преподавателями факультета.

Введение в digital-маркетинг

Куратор курса — Екатерина Рудыка. Окончила Финансовый университет при Правительстве РФ. Со второго курса работала менеджером проектов, приобрела шестилетний опыт в руководящей должности. Занималась SEO-продвижением, с 2013 года — SMM. Сотрудничала с «Инвестиционным холдингом ФИНАМ», «Модульбанком», компанией British American Tobacco, косметическим брендом Vivienne Sabo, компаниями в сфере недвижимости, В2В.

— Екатерина, ваш курс «Введение в digital-маркетинг» — первый в программе. Он заложит общее представление о профессии, познакомит студентов с целями и задачами маркетинга. На чем сделаете акцент?

— Когда говорят про основы, обычно подразумевают общие понятия маркетинга, с которыми многие знакомы. Но, с моей точки зрения, это разбор базы, без которой невозможно продвигаться и строить работу с инструментами интернет-маркетинга. 

Поэтому акцент я всегда делаю на понимании бизнес-процессов и бизнес-цели компании. Специалист должен выстроить это в последовательную систему. 

С инструментами знакомы многие, а вот как с ними работать, в каком порядке, что выбрать под конкретную задачу, как каждый инструмент влияет на принятие решения о покупке — знают далеко не все. Из ответов на эти вопросы вырастает понимание стратегии, которое затем нужно выразить в четком плане действий. 

— Какие конкретно инструменты интернет-маркетинга вы рассмотрите на занятиях? 

— Затронем SEO, контекстную рекламу, SMM и таргетинг, email-маркетинг, веб-аналитику. По сути, это целые направления, которые можно раскладывать на отдельные узконаправленные инструменты. Многие сейчас так и делают. А некоторые даже пытаются преподнести данный подход как что-то новое.

Естественно, всю теорию студенты будут закреплять на практике, иначе в голове останется только дырка от бублика. Бублик вроде был вкусным, но как сделать его самому? Чтобы это понять и запомнить, надо выполнять практические задания.

— Как насчет Growth Hacking, о котором много говорят? Чем он полезен и где пригодится выпускникам?

— Growth Hacking — это, опять же, не новинка, а просто название, которое дали одному из навыков маркетолога. По сути, это «взлом трафика». Работа специалиста сводится к поиску новых способов увеличения показателей, в том числе трафика. Чтобы привлечь больше целевых потребителей, надо под новыми углами смотреть на известные инструменты — применять их так, как еще не успели попробовать или не догадались конкуренты.

Я еще не встречала компанию, которая не стремилась бы к увеличению продаж и дохода. Когда все испробованное перестает обеспечивать рост, а средние показатели не устраивают, мы идем взламывать трафик. :)

О том, как правильно подбирать новые решения и использовать уже существующие возможности в быстро меняющихся условиях, мы и поговорим в учебном блоке «Введение в digital-маркетинг».

Сайты и приложения

Куратор блока — Сергей Рыжов — за шесть лет в интернет-маркетинге реализовал более ста успешных проектов. Организатор и партнер маркетингового агентства ST-LEAD. На практике освоил разработку сайтов, email-маркетинг, SMM, продвижение мобильных приложений. Обеспечивает своим клиентам прибыли в размере 5–6 миллионов рублей в месяц. 

Изучал контекстную рекламу и другие каналы продвижения на курсах «Яндекс.Директ и Google Adwords», «Многочисленные источники трафика», «Идеальный Landing Page».

— Сергей, у вас в блоке обширная программа: здесь и основы UX / UI, и анализ сайтов, увеличение конверсии, создание посадочных страниц, мобильное продвижение… Как все это свести воедино? Какое практическое задание ждет студентов?

— Мы будем создавать сайт, который можно монетизировать. Потому что это будет один из лучших ресурсов в своем сегменте — гарантированно. На рынке полно желающих получить нормального маркетолога, который знает, что и как делать. Такого специалиста мы и готовим. Кто сделает все практические задания от и до, еще не раз вспомнит этот курс добрым словом.

Что касается выбора темы проекта, он у студентов будет, но брать мы будем только вещи, способные приносить деньги. У таких тем есть четкие критерии. Их я озвучу на первом уроке. Мы не будем разрабатывать любые «удобные» кейсы — иначе после курса студенты не будут представлять, что делать с реальными темами, за которые клиенты готовы заплатить — например, «покраска деревянного дома». Все будет по-настоящему. Только такой подход имеет право на жизнь и делает курс эффективным.

— Почему решили делать именно сайт, а не мобильное приложение?

— Мобильная разработка будет иметь ровно те же корни, что и создание хорошего сайта. База одна. Мы не программисты, мы — маркетологи. Нам важно создать хороший продающий продукт, а будет ли это сайт или мобильное продвижение — вопрос конкретной ситуации.

За восемь уроков мобильное приложение создать нереально, а что-то имитировать не хочется. Поэтому решено, что будем делать сайт — по времени укладываемся.

SMM — маркетинг в соцсетях

Куратор блока — Милослава Финдра, менеджер по маркетингу итальянской марки декоративной косметики L'arte del bello, руководитель контент-группы. В прошлом — контент-маркетолог «Ашманов и партнеры», автор и редактор «Мосигры», PR-специалист. Более 10 лет в копирайтинге. Автор Telegram-канала «Русский контент-маркетинг».

— Милослава, расскажите, чем полезен маркетологу SMM и чему научатся студенты в вашем учебном блоке?

— В моем блоке студенты получат знания и навыки, с которыми смогут руководить SMM-командой внутри компании или на аутсорсе.

Соцсети — один из главных каналов интернет-маркетинга, а для некоторых бизнесов и вовсе ключевой. Например, в соцсетях можно повышать узнаваемость и продвигать продукты, на которые еще не сформирован спрос — новые бренды, услуги, товары, технологии.

Хорош SMM и непосредственно для продаж — в соцсетях мы можем очень точно находить целевую аудиторию и взаимодействовать с ней.

Как часть контент-маркетинга SMM тесно связан с email-рассылками, digital PR и ведением блога. Он усиливает эффект от SEO и контекстной рекламы.

Поэтому без блока по SMM курс интернет-маркетинга был бы неполным. А digital-специалист, который не понимает, зачем нужен SMM и как его использовать, не может полноценно решать задачи своих клиентов и планировать для них комплексные стратегии.

Студенты познакомятся с инструментами SMM-специалиста. Мы рассмотрим сервисы для таких задач, как:

  • автопостинг — Postmypost, SMMPlanner, «Амплифер»;
  • анализ блогеров — LiveDune, Getblogger;
  • сбор комментариев — Brand Analytics, YouScan;
  • подготовка контента — Canva, Dribbble, фотостоки, система проверки текстов «Главред» и др.

Будем анализировать примеры разных стратегий в SMM. Большое внимание уделим KPI — ключевым показателям эффективности. Расскажем о каждом и объясним, как они влияют друг на друга, как из разрозненных данных складывается общая картинка.

Теорию закрепим практикой: студенты самостоятельно проанализируют несколько проектов и напишут рекомендации по улучшению работы SMM-команды.

Мобильное продвижение. Видеокурс от Adventum

Помимо живых вебинаров в GeekUniversity есть такой формат обучения, как видеокурс. Это заранее записанные уроки экспертов по предметам, где материал не устаревает за год-два. На факультете интернет-маркетинга это курс «Мобильное продвижение». 

Ведущий — Андрей Кудряшов — более семи лет в мобильном маркетинге. Руководит отделом таргетированной и мобильной рекламы в performance-агентстве Adventum.

Видеокурс учит продвигать мобильные приложения — знакомит с лучшими на сегодня практиками в этой области. Студенты узнают о трендах рынка, приемах и особенностях закупки трафика в мобайле. Они научатся готовить и запускать рекламные кампании, анализировать себя и конкурентов, настраивать мобильную аналитику, выводить приложения в топ и делать выводы из результатов.

У вас вопрос по программе обучения? Напишите консультанту в чат или оставьте комментарий к статье. Либо запишитесь на факультет интернет-маркетинга в GeekUniversity и задайте вопросы менеджеру.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх