На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Дизайн в наше время творчество или нет?

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Юрий Солодовников рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.

Юрий Солодовников — директор по UX/UI в VK.

Разница между дизайнером и художником

Дизайн в любое время – это такое коммерческое творчество, то есть направленное на достижение какой-то коммерческой цели, потому что если убрать коммерческую составляющую, то тогда дизайнер становится уже художником, а художник – это как раз тот человек, который может быть ты не признан при жизни, так показывает ход истории.

Задача хорошего дизайнера – это не творить искусство, а делать крутые вещи при помощи инструмента «дизайн» как такового. Чтобы это было эффективно для чего-то, в любом случае для задач заказчика. В своем виде получается творчество, но творчество обычно воспринимают, что ему нельзя обучиться. Творческий или технический человек ― так обычно делят.

Технические специалисты в дизайне

У дизайна сейчас огромное количество подходов есть, к любому складу
ума подобрать человека, которому стоит идти в дизайн. Когда появляется специализация, там выделяется много-много-много разных дополнительных сегментов.

Если мы говорим про UX/UI-дизайн, то здесь дизайнерский талант менее важен, чем возможность и умение мыслить логически с точки зрения удобства для пользователя, аналитического склад ума. UX/UI-дизайнер может работать с дизайн системой по факту, то есть набором каких-то уже существующих элементов.

Если говорить про графического дизайнера, здесь гораздо больше как раз творческие составляющее, здесь как раз подходят люди больше гуманитарные и умеющие придумывать нечто визуально новое. 

Технический дизайнер, например, делает классные иконки, ретушь изображений, улучшает их. Человеку, который классно умеет делать технический дизайн, то есть ретушь и улучшение самой картинки, ему не обязательно быть творческим, он должен просто правильно обучиться и знать, каким образом сделать конфетку. Все зависит от специализации.

Труд всегда побеждает талант

Человек, например, при выборе специальности говорит, что хотел быть дизайнером, но не творческий. Это не означает, что ему не стоит идти в дизайн и найти там ту нишу, в которой он может себя реализовать.

Если он не творческий, он может, например, заниматься обработкой изображений и там себя раскрыть. Если, например, у него аналитический склад ума, он умеет правильно мыслить, с точки зрения логики, он может заниматься как раз UX и всем, что связано с проектированием дизайна.

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Юрий Солодовников рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.

К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.

Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь.
 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх