На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GeekBrains

4 подписчика

Открываем факультет гейм-аналитики

Компьютерные игры сегодня становятся всё более важной частью жизни. Расширяются их возможности, увеличивается охват аудитории, растёт количество платформ, требуется всё больше специалистов в этой области. Одной из относительно новых специальностей в индустрии игр, а именно игровой аналитике, будет посвящён наш новый факультет

Накануне старта мы поговорили с его создателями и организаторами, и выяснили, что это за специальность, какие у неё перспективы, и чего ждать будущим студентам от обучения.

«Гейм-аналитика как явление всегда существовала там, где стоял вопрос коммерциализации игр, ― говорит Алексей Филатов, декан факультета. ― Однако в нынешнем виде она появилась лишь тогда, когда игры вышли в онлайн и стали представлять собой сервисы. В частности, огромный толчок этому явлению дали высокоскоростной интернет, современные смартфоны и консоли, хотя огромный сегмент всё ещё принадлежит ПК.

Гейм-аналитик работает над двумя основными задачами ― вовлечённость пользователя в игру и увеличение его среднего чека. Таким образом, он совмещает функции продакт-менеджера, то есть работает над развитием игр, ростом качества и узнаваемости, и маркетолога — то есть увеличивает монетизацию».

«Запуская факультет, мы в первую очередь отталкивались от того, что это молодая и перспективная профессия, она уже достаточно востребована, но при этом конкуренция на рынке невысока из-за малого количества высококлассных специалистов. ― продолжает Антонина Мошева, продюсер факультета. ― Так что нашей задачей было создать полноценную программу обучения, которая позволила бы за относительно небольшой срок подготовить кадры для гейм-аналитики. 

Очевидно, что формат «быстрого» обучения здесь не подойдёт ― человеку с нуля трудно за 2–4 месяца понять, как работает гейм-индустрия, освоить законы маркетинга, программирование, принципы и инструменты визуализации данных, и при этом набить руку на реальных проектах. Поэтому мы выбрали вариант годового обучения, разбитого на четверти, в формате факультета Geek University. Так студенты смогут упорядочить полученные знания и при этом сохранить энтузиазм.

Следующая задача, которая стояла перед нами — разработать грамотную и эффективную программу. Для этого нужно было найти опытного специалиста, и мы нашли! Главным автором программы курса стал Филипп Управителев, Product Analyst в компании Pixonic».

«Я постоянно общаюсь с коллегами из других студий и с рекрутерами, ― делится Филипп. ― И достаточно часто слышу мнение, что квалифицированных гейм-аналитиков не хватает. Это неудивительно для достаточно молодой профессии, тем более программ обучения, книг и ресурсов мало. Поэтому, когда от Антонины поступило предложение разработать полноценный курс для подготовки специалистов, ― это очень заинтересовало. 

При создании программы я опирался на опыт — свой и коллег. Я убеждён, что при обучении игровых аналитиков необходимо не только рассказывать про бизнес-контекст задач или особенности расчёта метрик, но и разбирать наиболее частые практические кейсы.

Программу мы разбили на 4 части. В первую заложили базовую подготовку: введение в геймдев, особенности процесса разработки, обучение Python. Это тот фундамент, без которого двигаться дальше не имеет смысла ― будет сильно страдать эффективность.

Во второй части продолжим закладывать hard skills ― вспомним математическую статистику, научимся представлять данные в виде графика с использованием Python, и, конечно же, работать с базами данных при помощи SQL. 

К третьей четверти база у студентов будет заложена, и мы перейдём к актуальным задачам гейм-аналитиков ― исследованиям процессов привлечения покупателей и анализу игровых метрик. Те или иные части рабочих задач будут в каждом модуле, но именно на этот период запланированы темы, которые наиболее характерны для аналитиков в геймдеве — оценка рекламных кампаний, особенности расчёта и интерпретации метрик монетизации и вовлечения пользователей, подходы к оценке релизов и внутриигровой экономики.

В завершающей части обучения мы рассмотрим продвинутые инструменты гейм-аналитика ― А/В-тесты, немного машинного обучения и, конечно же, представление результатов анализа».

Looker — пример платформы гейм-аналитики

«Филиппу удалось разработать качественную программу обучения гейм-аналитике буквально с нуля, ― продолжает Алексей. ― При этом надо сказать, что каждый модуль анализировала группа экспертов, что-то мы дорабатывали, улучшали, адаптировали и всячески причёсывали. И конечно, сейчас мы все с нетерпением ждём фидбэка от студентов.

Планируем, что у выпускников при условии прилежной учёбы уровень знаний будет на уровне джуна, не меньше. Также мы обеспечим наполнение их портфолио минимум четырьмя проектами, среди которых, например, будет расчёт юнит-экономики проекта и оценка горизонтов окупаемости. Ещё мы расскажем про тонкости собеседований, чтобы повысить шансы выпускников на быстрое трудоустройство по новой специальности».

«Среди тех, кого может заинтересовать обучение на новом факультете, ― берёт слово методист курса Ксения Низамутдинова, ― геймеры, начинающие аналитики и разработчики. Для кого-то это возможность получить новую профессию, кто-то хочет отточить мастерство в текущей, но абсолютно для всех это возможность усилить свою профессиональную привлекательность на рынке труда. Тем более любовь людей к компьютерным играм только растёт. А там, где есть спрос, должно быть и предложение. И здесь демонстрируется актуальность гейм-аналитиков. Уже сегодня, несмотря на молодость профессии, специалисты в этой области зарабатывают на уровне разработчиков на популярных языках программирования. Для примера, средний оклад по вакансиям на позицию Game Analyst ― 90 тысяч рублей в месяц в Санкт-Петербурге и 100 тысяч рублей ― в Москве. Согласитесь, неплохо

Поэтому в преддверии старта факультета хотелось бы пригласить к нам всех неравнодушных к компьютерным и мобильным играм, всех, кто хочет найти в IT новую интересную профессию, да и вообще тех, кто любит открывать для себя новые горизонты. Обещаем ― скучно не будет».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх